Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Детей, нуждающихся в поддержке, довольно много. Это и учащиеся, не желающие посещать школу, слабоуспевающие, дети, живущие в трудных материальных условиях, находящиеся под опекой, сироты, в том числе и «социальные», и пр. Многие из них испытывают значительные трудности вхождения в школьную среду и оказываются вне сферы целенаправленного педагогического влияния.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить возникновение проблемы, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана), отклонений в поведении детей, их общении и таким образом оздоровить окружающую их микросреду. Поэтому ему приходится осваивать различные социальные роли и менять их в практической деятельности в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Это могут быть роли посредника, защитника интересов ребенка, консультанта, организатора социально-педагогического взаимодействия и др.
Главные задачи социального педагога
- задача - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
- задача - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
- задача - поддержка, помощь и стимулирование детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
Направления работы
- направление: Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - составление социального паспорта семей обучающихся.
- направление: работа с обучающимися и семьями «группы риска», мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- направление: Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющихся поведения обучающихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных уровнях учёта: ВШУ, ПДН.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- просветительская работа;
- профилактическая работа;
- диагностическая работа;
- консультативная работа;
- коррекционно-развивающая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся.
- Родителям.
- Педагогам
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методическая помощь педагогам
Помощь школьного психолога педагогам
Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.
Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?
Специфика помощи психолога для педагога
Рассмотрим пример работы учителя в начальной школе, так как именно этот этап отличается особо активным развитием познавательных процессов обучающихся. Основой успешного образовательного процесса являются правильно определенные методы обучения. Для того чтобы их целенаправленно выбрать, необходимо проанализировать особенности каждого ученика в классе, а именно: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.
Осуществление работы в данном направлении деятельности не входит в обязанности учителя, но является немаловажным в успешности обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без привлечения психологического сопровождения в ежедневную педагогическую практику не будет желаемых и нужных результатов, как для учеников, так и для учителя.
Чем еще может помочь психолог школьному педагогу?
Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.
Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанного специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др.
Именно при слаженной работе школьного педагога и психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- пункт - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- пункт - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- пункт - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, это не волшебная палочка, которая мигом уладит все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, не совершить более тяжелые проступки или не попасть в сложную жизненную ситуацию.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие: Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
- условие: Сторонам больше 10 лет;
- условие: Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- условие: Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
- условие: Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Преимущества медиации для учащихся
• Проблеме учащегося поможет специально обучившийся человек (медиатор), только по желанию и с согласия ребенка;
• Учащиеся, опасающиеся огласки (позора, насмешек), получат помощь медиатора строго конфиденциально;
• Медиатор не будет и не в праве ни обвинять, ни осуждать, ни наказывать, ни заставлять примириться;
• Учащиеся с помощью медиатора научатся договариваться, цивилизованно самостоятельно защищать себя и свои права даже в конфликте со взрослыми.
• После процедуры медиации учащиеся не испытывают желания отомстить. Каждый участник конфликта сохраняет свое достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности!
Преимущества медиации для родителей
• Участие в медиации и Ваше, и ребенка — добровольное дело. Вы можете уйти в любое время;
• Вся информация остается конфиденциальной;
• Медиатор не принимает ничью стороны, вы со второй конфликтующей стороной равноправны;
• Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться. НО помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем;
• Вы не тратите время, моральные силы, финансы на длительные разбирательства и судебные тяжбы.
На встрече выполняются следующие правила
- правило - Слушать, не перебивая - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца;
- правило - Воздержаться от оценок и оскорблений, чтобы все чувствовали себя в безопасности;
- правило - Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор);
- правило - Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором;
- правило - Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
ЗАЧЕМ НУЖЕН УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ?
Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с конфликтами между учеником и учеником, учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.
Деятельность Уполномоченного по правам ребёнка осуществляется на общественных началах.
Уполномоченный в школе не подменяет деятельность классного руководителя, социального педагога, завуча по учебно-воспитательной работе. Его роль в том, чтобы привлечь их внимание к вопросам, касающихся
защиты прав детей (как приоритетного направления), координировать все те школьные структуры,
которые призваны обеспечить безопасное, комфортное с психологической и правовой точки зрения
пребывание учителей и учащихся в школе.
Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества,
занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры
оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача - правовое просвещение участников образовательного процесса;
- 2 цель или задача - защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- 3 цель или задача - формирование правового пространства в образовательном учреждении.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Уяра"
Председатель комиссии:
Нильмаер Наталья Александровна
телефон: 8(39146) 22-5-45
e-mail адрес: kdn_uyar@admuyarsky.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Уяр"
адрес: г. Уяр ул. Ленина 85 каб. 1-13
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Уярского района:
Председатель комиссии:
Нильмаер Наталья Александровна
телефон: 8(39146) 22-5-45
e-mail адрес: kdn_uyar@admuyarsky.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Уяр"
адрес: г. Уяр ул. Ленина 85 каб. 1-13
Специалисты обеспечивающие деятельность КДН и ЗП в Уярском районе
Алексеева Зоя Владимировна, Потапова Наталия Николаевна